Круглый стол по общественным пространствам собрал экспертов двух столиц в Петербурге

21 марта Школа Masters, расположенная в здании бутик-офис центра «Пассаж», стала площадкой проведения круглого стола «Общественное место как бизнес-проект», собравшего в Северной столице игроков рынка недвижимости из Санкт-Петербурга и профессионалов из Москвы. На мероприятии, организованном Деловым клубом Meeting! при поддержке Ассоциации публичных пространств, повстречались 1-ые лица девелоперских, вкладывательных и управляющих компаний, строительных и дизайнерских бюро.

Модером круглого стола выступила Наталия Белякова, директор по маркетингу Domina Russia, партнер Центра территориального маркетинга.

Сначала специалисты уделили внимание глобальным тенденциям развития сектора публичных пространств на русском рынке, растолковали, как он оказывает влияние на другие сферы рынка недвижимости.

К примеру, одним из главных трендов гостиничной и офисной недвижимости становится уменьшение площади помещений, нацеленных на нужды 1-го человека, в пользу роста публичных зон, применяемых для общения и выстраивания соц связей. По данным Ольги Шарыгиной, управляющего директора департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, в Европе в таких форматах недвижимости публичные зоны в 2-4 раза по площади превосходят зоны для 1-го человека. В этом направлении движется и русский рынок. Все более нужными становятся такие форматы как коворкинги, коливинги, рынки и фуд-холлы.

Публичные места также становятся принципиальной составляющей жилых комплексов. «Если ранее люди брали квартиры, совсем не задумываясь, что будет за их стенками, то в последние 5 лет их поведение поменялось. Клиент становится более требовательным, в том числе к качеству публичных пространств в новых жилых кварталах. Покупая жилище сейчас, человек желает знать, как он будет жить за пределами собственной квартиры. И застройщик, создавая дворы, площадки, набережные, должен осознавать, как люди будут ими воспользоваться, делать их комфортными для комфортабельного времяпрепровождения», - сказал Александр Свинолобов, заместитель генерального директора Bonava Санкт-Петербург.
В конце встречи специалисты поделились своими кейсами. Татьяна Немировская, PR-директор столичной компании Marka, поведала, как один проект в сфере публичных пространств вдохнул новейшую жизнь в целый город. Так фестиваль «Арт-Овраг», проводимый в моногороде Выкса, благодаря совместным усилиям его обитателей и ВМЗ, градообразующего предприятия, перевоплотился в интернациональный фестиваль новейшей городской культуры. Благодаря ему маленький городок в Нижегородской области получил мировую известность, стал центром притяжения туристов из Рф и Европы, перевоплотился в действенный инструмент развития региона.

Как важную роль в публичных местах играет входная группа, растолковал участникам круглого стола Максим Воробьев, управляющий направления «ЕТС-Строительные системы». Он поведал, как с помощью современных решений и материалов – износоустойчивых HPL-панелей, древесных декоров, ярчайших акцентов в дизайне, освещения, комбинирования стекла и металла – можно сделать уютную и комфортабельную атмосферу во входной группе.

Наталья Афанасова, коммерческий директор управляющей компании Sawatzky PM, поделилась опытом управления и эксплуатации объектов, в каких публичные и креативные места играют определяющую роль. В работе с event-площадкой объекта (к примеру, «Новая Голландия» либо гольф-клуб «Сколково») УК должна быть готова к оперативному решению всех задач. А в образовательном учреждении высочайшего статуса и больших требований к управлению (к примеру, школа «Летово») присутствие УК на объекте должно быть фактически неприметно.

Пылесос сетевой KARCHER AD 4 Premium для золы, (1.629-731.0)


Пылесос для сбора золы и сухого мусора AD 4 Premium класса энергоэффективности A+ (шкала A+++ до D), турбиной в 600 Вт и выпускным фильтром впечатляет собственной высочайшей и длительно сохраняющейся мощностью всасывания. Интегрированная система чистки фильтра очищает забившийся фильтр средством нажатия кнопки, по этому мощностью всасывания мгновенно восстанавливается. Резвое и комфортное удаление мусора из контейнера без контакта с грязюкой обеспечивает сделанная единым блоком система фильтрации (с крепким плоским складчатым фильтром и железным фильтром для большого мусора), также удобная ручка на контейнере. Кроме этого качественные огнестойкие материалы гарантируют наивысшую безопасность при сборе золы. А благодаря скошенной ручной трубке остатков золы не остается ни в углах, ни в недоступных местах камина. Вместе со входящей в набор поставки насадкой для чистки жестких напольных покрытий и с блестящими поглощающими трубками аппарат AD 4 Premium становится всеполноценным пылесосом для сухой уборки. Другие удобные детали: хранение кабеля на корпусе и комфортная позиция парковки поглощающего шланга либо поглощающих трубок с насадкой для пола во время маленьких перерывов в работе.