Новое в законодательном обеспечении развития жилищного строительства

Во время вешней сессии сегодняшнего года Муниципальная Дума, приняла ряд федеральных законов, которые имеют принципное значение для решения важных задач в области жилищного строительства.

В их число входят понижение административных барьеров в строительстве, обеспечение строительства земляными участками, в т.ч. в целях улучшения жилищных критерий людей приоритетных категорий, также создание жилищного фонда некоммерческого найма (наемных домов).

Понижение административных барьеров

Решению этой задачки, сначала, содействует создание одного исчерпающего списка процедур в строительстве. На это ориентирован Федеральный закон от 20 апреля 2014 года N 80-ФЗ «О внесении конфигураций в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Русской Федерации».

Он вводит новый принцип — «единство требований к порядку воплощения взаимодействия субъектов градостроительных отношений». При всем этом Правительство РФ наделяется возможностями по установлению исчерпающего списка решений и действий в сфере строительства с указанием максимально допустимой длительности процедур.

Действие списка распространяется не только лишь на деятельность органов власти, да и организаций, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей, также организации экспертизы.

Устанавливается контроль за соблюдением процедур подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного разделения, документации по планировке местности: Минстроем — за органами власти субъектов РФ, а органами власти субъектов РФ — за органами местного самоуправления.

Очередной документ — постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 403 «Об исчерпающем списке процедур в сфере жилищного строительства». В него входят процедуры, связанные с предоставлением прав на землю и планировкой местности; заключением договоров подключения объектов строительства к инженерным сетям; архитектурно-строительным проектированием; воплощением строительства, реконструкции; выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; гос регистрацией прав на построенный объект; заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.

Количество всех согласований в жилищном строительстве от выделения земляного участка до гос регистрации права принадлежности сокращено с 240 до 134 пт, в т.ч. 129 федеральных и 5 региональных. При всем этом для строительства многоквартирных домов список сокращен до 65 процедур, а в сфере личного жилищного строительства — до 25 процедур. После ноября 2014 года никакие другие процедуры недопустимы.

В мае этого года вступил в силу очередной принципиальный документ — новенькая глава (3.1) Градкодекса РФ «Нормативы градостроительного проектирования» (введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 131-ФЗ).

Нормативы градостроительного проектирования — это мало допустимый уровень обеспеченности населения объектами социально-экономической инфраструктуры регионального либо местного значения, также их территориальной доступности. Предусматривается переходный период, в течение которого нормативы должны быть утверждены или приведены в согласовании с законом.

Устанавливается годовой срок на приведение утвержденных документов территориального планирования в соответствие с новыми нормативами градостроительного проектирования.

Обеспечение строительства земляными участками

На решение этой задачки ориентированы законы о предоставлении земляных участков из общественной принадлежности.

В этих законах предусмотрены механизмы, обеспечивающие конструктивное сотрудничество меж органами власти и заинтересованными лицами. Не считая того сохранен баланс интересов заинтересованных лиц, общества и власти.

Федеральный закон «О внесении конфигураций в Земляной кодекс РФ и отдельные законодательные акты Русской Федерации» от 23 июня 2014 года, 171-ФЗ, вступает в силу с 1 января 2015 г.

Закон заносит конфигурации в 32 федеральных закона , в т.ч. в Земляной, Штатский, Градостроительный, Лесной кодексы РФ.

Меняется порядок предоставления земляных участков из общественной принадлежности, а именно, исключается возможность предоставления участка с подготовительным согласованием мест размещения объектов; предусматривается возможность образования земляных участков по инициативе заинтересованных лиц методом подготовки схемы расположения участка на кадастровом плане местности, кроме случаев, когда участок находится в границах городов федерального значения либо населенных пт и т.д.

Устанавливается обязанность органов госвласти и ОМС выставлять на торги свободные земляные участки (не считая зарезервированных для муниципальных либо городских нужд, ограниченных в обороте и т.п.) на основании заявлений людей и юридических лиц по исходной стоимости, равной кадастровой цены земляного участка.

При выставлении участка на аукцион должны быть определены вид разрешенного использования участка и допустимые характеристики разрешенного строительства. Устанавливается запрет на изменение вида разрешенного использования участка на срок деяния контракта аренды.

Закон также предугадывает некие особенности предоставления участков для личного жилищного строительства (при соответствующем использовании более 5 лет, граждане вправе получить их в собственность безвозмездно). Субъекты РФ могут устанавливать списки городских образований, в каких допускается такое предоставление земляных участков (это призвано провоцировать переселение людей в местности, нуждающиеся в человеческих ресурсах). Установлен порядок безвозмездной передачи земляных участков, находящихся в федеральной принадлежности, в собственность субъектов РФ либо государственную собственность.

Посреди других законов, направленных на обеспечение строительства земляными участками, можно именовать поправки в ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», принятым Гос Думой в 2011 и 2013 гг. Благодаря им юные семьи, многодетные семьи, учителя, докторы и другие социально важные категории людей сумеют приобрести жилище экономического класса по стоимости значительно ниже рыночной.

В этих целях Фондом «РЖС» уже проводятся так именуемые «голландские аукционы», другими словами аукционы на снижение цены реализации 1 кв. м жилища экономического класса. Стартовая стоимость аукциона равна средней рыночной цены 1 кв. м жилища, устанавливаемой Минстроем ежеквартально для определенного субъекта РФ.

Фаворит «голландского аукциона» получает земляной участок фонда РЖС в безвозмездное срочное использование в обмен на обязательство выстроить жилище эконом-класса и реализовать его по зафиксированной на аукционе стоимости.

Энтузиазм застройщиков — бесплатное либо льготное предоставление участка или возможность на выделенном участке дополнительно выстроить коммерческое жилище и реализовать его по рыночным ценам.

Но реализация таких проектов вероятна исключительно в тех регионах, где приняты законы, определяющие, какие социально важные категории людей сумеют приобрести жилище по пониженным ценам и как будет выстроена очередь. Эти законы уже приняты более, чем в 50 субъектах РФ.

Федеральный закон «О внесении конфигураций в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», принятый Гос Думой4 июля 2014 года, обеспечивает возможность использования механизма «голландских аукционов» не только лишь на площадках Фонда РЖС, да и на городских площадках.

Разработчики законопроекта исходили из того, что выход на рынок раз в год дополнительных 7 млн кв. метров жилища эконом-класса по стоимости, практически субсидируемой государством, просит уточнения социально важных категорий людей, для которых оно предназначено.

Программка «Жилище для русской семьи»

До конца 2017 года предстоит выстроить 25 млн кв. метров жилища эконом-класса дополнительно к ранее запланированным объемам. Такое жилище по стоимости, не превосходящей 30 тыс. руб. за квадратный метр, в согласовании с программкой сумеют приобрести около 460 тыс. семей, которым сейчас не доступно приобретение жилища по рыночным ценам.

На федеральном уровне предусматривается только два главных аспекта к будущим новоселам жилища со скидкой — это те обитатели, у кого сейчас наименее 18 кв. м на человека и доход, позволяющий сделать хотя бы 1-ый взнос за квартиру. Все другие аспекты разрабатывают в регионах.

К истинному времени утверждены все приказы Минстроя Рф, нужные для пуска программки. В том числе уже утвержден список из 58 регионов, на местности которых будет реализована программка «Жилище для русской семьи», с общим объемом ввода жилища эконом-класса — 18,3 млн кв. м, но перечень регионов пока не окончателен.

Заявку на наибольший объем ввода жилища в рамках программки подал Краснодарский край — 1,95 млн кв. м жилища эконом-класса. Республика Татарстан заявила 1,5 млн кв. м, Иркутская область — 1 млн кв. м, Вологодская и Волгоградская области — по 0,9 млн. кв. м жилища.

Застройщик, работающий в рамках программки, берет на себя обязательство продавать жилище не дороже 30 тыс. руб. за 1 кв. м либо 80% от среднерыночной цены жилища в регионе, если оно там стоит дешевле 30 тыс. руб. за 1 кв. м. Самое принципиальное исходя из убеждений резвой реализации программки — строительство будет вестись на тех земляных участках, которые уже есть у больших строй компаний, но отложены в связи с отсутствием инженерной инфраструктуры.

Механизм реализации программки подразумевает оказание поддержки застройщикам в обеспечении земляных участков инженерной инфраструктурой в размере до 4 тыщ рублей за 1 квадратный метр. Прямые экономные средства задействованы не будут. Поддержка со стороны страны будет выражаться в предстоящем выкупе у застройщиков инженерных сетей .

До начала строительства инфраструктуры будет известна стоимость и сроки ее выкупа. Финансировать выкуп построенных объектов инфраструктуры будет АИЖК. Для этого будут сделаны спец общества проектного финансирования, которые выкупят эти объекты и передадут их в аренду ресурсоснабжающей организации. Арендные платежи обеспечиваются платежами населения за коммунальные услуги. После скопления определенного количества объектов инфраструктуры общества выпускают облигации с залоговым обеспечением, которые выкупаются АИЖК.

«Механизм возмещения издержек на строительство инженерно-технической инфраструктуры»

На последней стадии работы над законопроектом «О внесении конфигураций в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Русской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда общественного использования» принятого Гос Думой 4 июля 2014 года, было принято решение об отмене сотворения нового вида жилищного фонда — жилищного фонда некоммерческого использования.

Регулирование отношений в части сотворения и функционирования рынка арендного жилища предлагается проводить в рамках имеющихся жилищных фондов коммерческого и общественного использования.

При всем этом в состав жилищного фонда общественного использования включен личный жилищный фонд (по договорам найма жилого помещения жилищного фонда общественного использования гражданам могут быть предоставлены жилые помещения муниципального, городского и личного жилищных фондов).

Подразумевается, что для предоставления в некоммерческий наем будут строиться многоквартирные дома (но предусмотрена возможность присвоения статуса жилища для некоммерческого найма также отдельным жилым домам либо комплексам жилых домов, расположенных на одном либо смежных земляных участках). Органы местного самоуправления будут вести учет сведений об адресах домов, их собственнике, наймодателе и видах договоров, по которым предоставляются квартиры.

Закрепляются на законодательном уровне и меры гос поддержки проектов по строительству наемных домов. Для этого городским органам власти нужно найти уровень спроса, а в последствии — объемы строительства некоммерческого наемного жилища на собственной местности, гарантируя собственнику 100% реализацию сделанного жилища.

Земляные участки, находящиеся в гос либо городской принадлежности, предоставляются в аренду без торгов и подготовительного согласования мест размещения объектов лицам, заключившим договоры о строительстве и эксплуатации наемного дома , также в случаях, предусмотренных законами субъектов Русской Федерации, некоммерческим организациям, сделанным субъектами Русской Федерации либо государственными образованиями для строительства и эксплуатации наемных домов .

Размер арендной платы по договору аренды такового земляного участка устанавливается в размере ставки земляного налога.

Инсталлируются правила передачи земляных участков под строительство наемных домов методом проведения аукциона по голландской системе.

Органы власти субъектов РФ устанавливают пределы торгуемой цены найма с учетом особенностей местности в момент проведения мероприятий по передаче земляного участка.

Предоставляется возможность присоединения строящих наемных домов к инженерным и/либо транспортным сетям на безвозмездной либо льготной базе.

Предоставляются гарантии/поручительство собственнику грядущего наемного дома при получении им кредита по разработанным АИЖК кредитным продуктам.

Тарифы ЖКХ в наемных домах на стадии эксплуатации объектов инсталлируются такими же, как и для других МКД.

Появление заморочек долевого жилищного строительства исключается методом установления в Жилищном кодексе РФ нормы о единоличном владении наемным домом.

Александр Курский,
заместитель директора по научной работе Центра макроэкономических исследовательских работ (ЦЕМИ), ассистент депутата Гос Думы Мартина Шаккума

Колесо LCPB-050, 50 мм поворотное с тормозом

Колесо Noneс поперечником 50 мм понадобится для сборки различной мягенькой и корпусной мебели. Комфортное и надежное крепление на пластинку с отверстиями под крепежные элементы выдерживает нагрузку до 35 кг для универсального внедрения на самых различных покрытиях.

Особенности: